Зачем нужна шлифовка коленвала

Зачем нужна шлифовка коленвала

Ремонт и шлифовка коленчатого вала чаще всего возникает по следующим причинам:

  • В двигатель заливается масло низкого качества,
  • Не соблюдаются сроки замены фильтров и масла,
  • Не прогревается хорошо двигатель перед началом движения,
  • Длительная эксплуатация вал в режиме увеличенных нагрузок,
  • Попадание влаги в двигатель,
  • Естественный быстрый износ посадочных мест, потому что сопрягаемые детали были низкого качества или нарушен режим их термической обработки.

Когда необходимо восстанавливать коленчатый вал

Ремонт шеек коленвала требуется при возникновении нескольких дефектов:

  • Появляются царапины задиры на трущихся поверхностях,
  • Увеличились допустимые размеры зазоров,
  • На поверхности шеек появились кольцевые глубокие риски,
  • Расплавились и заклинили вкладыши при перегреве.

Своевременная шлифовка коленвала позволяет при минимальных затратах восстановить работу двигателя. С помощью шлифовки шеек вала можно:

  • Качественно удалить царапины, задиры, кольцевые на рабочих поверхностях коленчатого вала,
  • Вернуть шейкам цилиндрическую форму,
  • Убрать радиальное биение.

Ремонт и восстановление коленвала экономически выгодно выполнять методом шлифовки его посадочных мест. Если позволяют размеры шеек, тогда выполняется специальная обработка на круглошлифовальный станках. Если их износ уже очень большой, тогда необходимо предварительно наплавить металл. После наращивания размера производится специальная шлифовка. Также существует технология, когда на шейки наваривается специальная лента. В основном такая шлифовка коленвала для трактора, грузовых автомобилей.