Описание системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Описание системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Подробно и в деталях описываю конструкция системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимальной температуры двигателя, отводя от более нагревающихся деталей тепло. Система жидкостная, имеет принудительную циркуляцию жидкости и расширительный бачок.

Имеется у системы радиатор отопителя салона он нагревается от жидкости, которая поступает из блока цилиндров, через кран, встроенный вентилятор снимает теплый воздух, а жидкость через шланг уходит обратно в насос.

Насос охлаждения жидкости имеет центробежную циркуляцию, приводом является шкив коленчатого вала, который с помощью ременной передачи вращает его. Состоит насос из крышки и корпуса, крышка фиксируется на четырех шпильках гайками. Уплотнительная прокладка установлена между крышкой и корпусом. На передней стороне валика одет фланец насоса, а задняя имеет чугунную или пластмассовую крыльчатку.

Радиатор имеет два пластмассовых бачка и алюминиевую сердцевину. Устанавливается на две резиновые подушки и крепится болтами к кузову. У заливной горловины радиатора имеется герметичная пробка и шланг, который соединен с расширительным бачком. На расширительном бачке имеется крышка с клапаном, которая поддерживает давление близкое к атмосферному.

Электрический вентилятор стоит сзади радиатора, для меньшего шума при работе, лопасти вентилятора сделаны разного диаметра и под разным углом. Вентилятор приводится в действие от датчика, который установлен в внизу радиатора. На ранних выпусках автомобилей, привод вентилятора осуществлялся с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.

К системе охлаждения относится и термостат, который служит для поддержания нормальной температуры в двигателе и способствует ускорению прогрева. Ход главного клапана должен составлять не менее шести миллиметров. Когда жидкость нагревается выше 94 градусов, главный клапан полностью открывается, а вспомогательный закрывается, что обеспечивает большой круг циркуляции жидкости. При температуре жидкости 80-93 градуса оба клапана открыты на половину и циркуляция жидкости происходит по большому и малому кругу. На инжекторном двигателе происходит постоянная циркуляция жидкости, через агрегат корпуса впускного трубопровода.