Моторная цепь и цепная реакция

Моторная цепь и цепная реакция

Статья рассказывает о поломке двигателя, такой как обрыв моторной цепи. Эта короткая история о том, как эту неисправность устранили ночью в полевых условиях.

Возвращаясь, домой поздно ночью, выполнив очередной заказ клиента, и закупив продуктов, загруженный под завязку на своем стареньком автомобиле ИЖ-2715, я приближался к городу, и под горку пустил его накатом, как вдруг сердце моего железного коня перестало биться, да так странно как заклинило, и он плавно остановился на обочине.Повернув ключ зажигания, я попытался сделать пуск двигателя, стартер вращался, но как-то необычно легко, ну все приплыли, туши свет сливай масло, подумал я. Впору когда это случилось, сотовые телефоны были в диковинку, так что связаться с кем-то, было проблематично, да и товар заказчика лежал в машине, оставить его без присмотра я побоялся.

Мой город, уже спал, редко около меня проносились машины, до дома оставалось около двенадцати километров. Что же такое подумал я, перебирая в голове возможные причины поломки. Зная устройство, и принцип работы автомобильного двигателя я догадался, что произошел обрыв моторной цепи. Включив переносной фонарь в бортовую розетку, и направив его на моторный отсек, я снял капот, снял клапанную крышку, а моторной цепи нет, вернее она есть, но там, внизу. Фонарем свечу внутрь передней крышки блока цилиндров и ищу цепь, потом с помощью какой-то проволоки, достаю сначала один конец цепи и привязываю его, потом второй он лежал на натяжителе моторной цепи и тоже пока временно прихватываю его, к чему придется, кусочком проволоки. После этого выворачиваю свечу первого цилиндра и проверяю, где находится поршень, подымаю его в верхнюю мертвую точку, вращаю и выставляю метки на шкиве коленчатого вала и потом немного передвигаю цепь к точке, где удобней будет ее склепать. Затем также совмещаю метку на шкиве распределительного вала и соединяю порванное звено, оно было уже без роликов, но пальцы звеньев были, и прямо на месте заклепываю цепь, на сколько это возможно сделать в таких условиях ночью с помощью одного молотка и какого-то тяжелого ключа. Потом все собираю в обратном порядке, пускаю двигатель, есть контакт, поехали, до дома я добрался очень быстро своим ходом.